Микроклуб Daihatsu Feroza

Приглашаю владельцев и любителей автомобиля Daihatsu Feroza / Rocky в наше микрокоммьюнити, объединяющее 30-40 человек ради следующих задач:

Контакты: желательно писать на email. В крайнем случае можно позвонить (916)172-4710 после 14:00, но это будет не так эффективно.

  Feroza Москва :)

Информация для ферозоводов (кликабельно)

 

Б/У запчасти

Список имеющегося (продам, обменяю).

Нужно самому (куплю, обменяю).

Правила доставки, оплаты и дефектовки.


Daihatsu Feroza Daihatsu Feroza

 

Фотографии этой машины (15 штук) и история ремонтов/апгрейдов -
в конце ее страницы на DRIVE2.

Фото машин единомышленников тут

Фотоотчет о доработках (2015)


Доработки
(нажмите на pic - после списка появится фотография. Некоторые уже устарели, так как обновляются не так часто, как текст, но общее представление дают.)

Изначально апгрейды были просто творческим поиском. Самодельные и усиленные детали (иногда с перепроектированием узлов) ставились после того, как в результате неправильной оценки своих возможностей на бездорожье ломались штатные. Назначение автомобиля — в основном, длительные автономные летние экспедиции с концентрацией бездорожья от низкой (колейность-ямочность-грейдерность) до высокой (заросшие просеки, торф, валуны, броды, полоса прилива). Экспедиционные свойства почти достигли своего предела в машине такого размера — уже некуда вставлять допоборудование. В силу характера поездок и выбора маршрутов для преодоления получился некоторый уклон в трофийность. Дальнейшее повышение трофийности приводит к заметному снижению экспедиционных свойств.

Примерно половину строил самостоятельно, другую половину — на дружественных клубах-сервисах. Старался исходить из разумного баланса между весом, функциональностью и ценой. Силовые элементы имеют жесткость за счет замкнутой конструкции, а не за счет толщины материала. Пустой вес машины получился 1440 кг против исходных 1210 кг, грузоподъемность ограничена двумя людьми + 250 кг груза + 130 кг топлива и воды.

Какие-то переделки отмерли сами собой, какие-то оказались не нужны и были удалены, какие-то привели к дисбалансу свойств и подверглись дальнейшему допиливанию. До сегодняшнего дня дожили:

Feroza improvement
(при нажатии на pic здесь обновится фотография)


Информация о модели

ОБЩЕЕ
Daihatsu Feroza

Легкий рамный джип, который японцы переделали из машины, предназначенной для госзаказа для полиции, лесников, спасателей, генералов и прочих государственных целей. Выпускалась во впрысковом варианте с 1990 по 1998, ранее в карбюраторном. В кузове F300/310 называлась Feroza (леворульная) и Rocky (праворульная). Отличный выбор для человека, склонного к использованию внедорожника по назначению, но желающего также ездить по городу. К тому же один из самых недорогих джипов. С учетом годов выпуска, от владельца требуются хотя бы зачатки рук:).

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Машина очень неприхотливая, ремонтопригодная, простая в конструкции и в обслуживании. Ремонт я делаю, в основном, самостоятельно, запчасти в столицах доступны по тем же ценам, что и на другие японские иномарки. Б/у запчасти доступны только в клубах типа нашего:). Ремонт и обслуживание прекрасно документированы - есть большое подробное описание. Иногда можно в полевых условиях приспособить запчасти от российских машин - до Москвы доехать хватит. Минимум электроники. Впрыск довольно понятный, около десяти датчиков, если что, в нем можно самостоятельно разобраться.

НАДЕЖНОСТЬ и РАСХОДЫ

Ходовая неубиваемая, сделана с хорошим запасом прочности. За 150000 км эксплуатации, если не считать большого происшествия с гидроударом мотора (сам виноват), вынужденный ремонт был лишь несколько раз: сцепление, глушитель, подшипники колес, какие-то мелочи по электрике. Профилактический ремонт делал регулярно, не доджидаясь, пока сломается, все-таки машине 20 лет. За первые пять лет запланированные вложения в запчасти составили около 8000$ (включая резину и расходники), сама машина стоила 6000$ в 2005 году, внедородные прибамбасы и апгрейд - около 6000$. Замена мотора после гидроудара на б/у мотор (и сразу его почти-капремонт) обошлись в 4000$ в 2006. Плюс я обзавелся вторым двигателем и сделал его капремонт.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Геометрическая проходимость отличная. Проходимость по сцеплению с грунтом неплохая (передок включается жестко, есть понижайка, есть модификации с автоблокировкой заднего моста). Артикуляция задней подвески отличная, передней - удовлетворительная (и становится хорошей после лифтовки). Очень крепкие поперечины и мосты - можно ими цеплять за валуны. Тяговитось хорошая для такого небольшого мотора, но по возможности лучше все-таки проходить препятствия ходом. На стоковой резине проблемы нехватки момента бывают только в песке или глубоком снегу. На моторе с воздушной камерой момент имеет два пика- на 3000 и 5000. Полный привод - только для бездорожья (нет межосевого дифференциала), на дорогах - задний. Поведение на скорости для внедорожника нормальное, по сравнению с легковой машиной посредственное, в основном из-за высокопрофильных шин и длинноходной подвески. Комфортная скорость - 90-100 км/час. Впрочем, машина не для того сделана, чтобы гонять по дорогам:)

КОМФОРТ и ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ

Комфорт на уровне российских автомобилей, при этом все на своем месте, и нет дурацкой новомодной ерунды типа датчика дождя или "умного освещения салона". Вместимость - фактически два человека + багаж (или 3 человека с рюкзаками). С багажником на крыше и снятыми задними сиденьями в нее влезает два сендтрака, палатка, резиновая лодка, три больших канистры, ящик с инструментом, бензопила, пара рюкзаков, большая мягкая сумка, холодильник, лом, якорь для лебедки, хайджек, 100 метров веревки и ящик с едой.

КОНСТРУКЦИЯ

Кузов: отдельная рама, к которой все крепится, кузов типа кабриолет (весь верх пластиковый, кроме центральных стоек и рамки лобовухи), встроенный каркас безопасности, бамперы металлические, штатная защита картера, трансмиссии, бензобака. Пустой вес 1200 кг, клиренс 22 см по заднему мосту.

Ходовая: сзади мост-балка на рессорах, спереди двойные поперечные рычаги на торсионах, стабилизатор. Распространенная резина - 235/75 R15 (29"), максимально влезающая с разумным лифтом - 32".

Мотор: 1.6 рядный, стоит продольно, распределенный впрыск (в коллектора), 95 л.с. при 5000, SOHC, 16 клапанов (коромысла), ГРМ ремнем, вентилятор на вискомуфте, бак 60л, бензонасос на раме, расход 9-12л, бензин любой (но лучше все же 92-й).

Трансмиссия: сцепление тросом, механическая КПП (5 коротких передач), механическая раздатка part-time с двумя передачами (1 и 1.8), момент вперед и назад - строго 50+50, передок отключаемый, механические хабы, задний дифференциал обычный либо LSD.

Рулевое: с гидроусилителем, "червяк-поршень-сектор".

Тормоза: двухконтурные (перед-зад), дисковые вентилируемые + барабанные.

ОПЦИИ

Опции, которые могут быть или не быть в разных модификациях машины: АБС (1996+), подушки безопасности (1996+), кондиционер, задний мост с автоблокировкой (LSD), full-time раздатка (с блокируемым дифференциалом, но без понижайки), автоматические хабы, амортизаторы с переменной жесткостью, доп. маслянный радиатор, доп. печка сзади в салоне, электропакет, регулировка руля.


PlacesПрочее : посещенные города JourneysФотография : Путешествия

 Home