Микроклуб Daihatsu Feroza
Приглашаю владельцев и любителей автомобиля Daihatsu Feroza / Rocky в наше микрокоммьюнити, объединяющее 30-40 человек ради следующих задач:
- обмен информацией по ремонту и обслуживанию
- обмен, продажа и покупка б/у запчастей
- помощь в регулировке, ремонте, модернизации, переделках
- обмен информацией по источникам новых запчастей и проверенным автосервисам
- покатушки
Контакты: желательно писать на email. В крайнем случае можно позвонить (916)172-4710 после 14:00, но это будет не так эффективно.
Информация для ферозоводов (кликабельно)
Б/У запчасти
Список имеющегося (продам, обменяю).
Нужно самому (куплю, обменяю).
Правила доставки, оплаты и дефектовки.
Фотографии этой машины (15 штук) и история ремонтов/апгрейдов -
в конце ее страницы на DRIVE2.
Фото машин единомышленников тут
Фотоотчет о доработках (2015)
Доработки
(нажмите на - после списка появится фотография. Некоторые уже устарели, так как обновляются не так часто, как текст, но общее представление дают.)
Изначально апгрейды были просто творческим поиском. Самодельные и усиленные детали (иногда с перепроектированием узлов) ставились после того, как в результате неправильной оценки своих возможностей на бездорожье ломались штатные. Назначение автомобиля — в основном, длительные автономные летние экспедиции с концентрацией бездорожья от низкой (колейность-ямочность-грейдерность) до высокой (заросшие просеки, торф, валуны, броды, полоса прилива). Экспедиционные свойства почти достигли своего предела в машине такого размера — уже некуда вставлять допоборудование. В силу характера поездок и выбора маршрутов для преодоления получился некоторый уклон в трофийность. Дальнейшее повышение трофийности приводит к заметному снижению экспедиционных свойств.
Примерно половину строил самостоятельно, другую половину — на дружественных клубах-сервисах. Старался исходить из разумного баланса между весом, функциональностью и ценой. Силовые элементы имеют жесткость за счет замкнутой конструкции, а не за счет толщины материала. Пустой вес машины получился 1440 кг против исходных 1210 кг, грузоподъемность ограничена двумя людьми + 250 кг груза + 130 кг топлива и воды.
Какие-то переделки отмерли сами собой, какие-то оказались не нужны и были удалены, какие-то привели к дисбалансу свойств и подверглись дальнейшему допиливанию. До сегодняшнего дня дожили:
ЗАЩИТА, УСИЛЕНИЕ, КРЕПЕЖ
- дополнительные передняя и задние поперечины рамы с площадками под лебедки
- наборный силовой задний бампер с калиткой для запаски (соединен с площадкой лебедки, калитка связана с задней дверью для одновременного открывания)
- наборный силовой передний бампер с кенгурятником (соединен с площадкой лебедки)
- каркас безопасности (средняя дуга внутри крыши и стоек кузова, штатная задняя дуга; стойки лобового стекла и дверные проемы усилены профилями, обе дуги выведены через крышу и соединены друг с другом с помощью багажника)
- усилители передних арок (ферма соединена с аркой и передней стойкой кузова)
- экспедиционный багажник (соединен через крышу с задней и средней дугами; имеет крепления для хай-джека, лопаты, сенд-траков, якоря, фонарей; аэродинамические козырьки спереди и сзади)
- съемный двухсекционный алюминиевый ящик на верхний багажник (210+85 л; крепления для траков на крышке бОльшего отделения, замки, скосы передней стенки и углов)
- силовые пороги-подножки (съемные, с косынками в двух плоскостях)
- защита картера, трансмиссии, обоих бензобаков, бака для воды (алюминий)
- съемные штыри для намотки троса (на кенгурятнике) и тросы-веткоотбойники
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
- лифтовка подвески на 3 см и увеличение ходов отбоя (проставки: на нижние шаровые - 10 мм, на верхние шаровые - 40 мм, передний редуктор опущен на 11 мм для спрямления угла шрусов, задние кронштейны рессор приварены к раме через проставки 60 мм, рулевая трапеция смещена вниз переносом маятника и альтернативной сошкой)
- перемещение рулевой трапеции вниз на 15 мм (для компенсации люфта по схождению), сошка "с подъемом", усиление жесткости (доп. ухо для оси снизу) и перенос кронштейна оси маятника, "косые" проставки между рамой и верхним рычагом 7-14мм (для увеличения угла кастора и компенсации изменения угла развала после увеличения хода отбоя)
- усиление верхних рычагов (полумонокок в районе верхней шаровой опоры)
- дополнительные кронштейны на раме и пружины (от Оки) на задний мост
- спереди амортизаторы Koni (увеличенной жесткости, регулируемые), сзади по две пары параллельно - Koni + УАЗ
- резина летом Cooper Discoverer SТT 215/85 R16, зимой Cooper Discoverer SТMaxx 215/85 R16, легкие диски RedBRT 16x6. Максимальный возможный размер - 32" (235/85 R16)
ТРАНСМИССИЯ
- самоблокирующийся передний дифференциал с обгонной муфтой (Keiser Locker, в повороте допускает проворот внешнего колеса в сторону вращения)
- задний дифференциал с 70%-ной самоблокировкой (LSD с увеличенным преднатягом)
- главные пары 7/39 в обоих мостах (передаточное отношение 5.57, прирост тяги 5%)
- механические хабы Aisin (вместо родных автоматических)
- задний кардан удлиннен на 15мм (компенсация лифта подвески)
ДВИГАТЕЛЬ
- отключаемый шноркель из 60 мм трубы (выведен в пространство воздухозаборника печки, забор через штатную решетку с водоотсекателем)
- увеличенный радиатор (паяный, высота сердцевины больше на 5см, крепление кожуха изменено)
- доработка вискомуфты вентилятора (залито более вязкое рабочее тело)
- дополнительный электровентилятор (датчик температуры врезан в патрубок, схема включения от датчика и от кондиционера)
- короткая впускная система (сделано, чтобы освободить место для компрессора и второго аккумулятора. Сварной корпус плоского фильтра, штатная предкамера, трубы)
- короткая выпускная система сбоку от КПП (сделано, чтобы освободить место под бак для воды. Использованы универсальные банка и пламегаситель, добавлена гофра, выхлопная труба выведена назад сверху-снаружи от рамы)
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
- передняя лебедка SNC 9000 (4.1 т, установлена внутри бампера с окном для доступа к тросу, клюз интегрирован с кенгурятником, трос синтетический 8мм x 20 м, блок соленоидов под капотом, выключатель на торпедо)
- задняя лебедка СomeUp 4500 (1.8 т, установлена внутри бампера, блок соленоидов в заднем крыле, трос синтетический 6мм x 20 м, выключатель на торпедо)
- дополнительный аккумулятор (установлен слева под капотом, воздушный фильтр перепроектирован и перенесен)
- генератор 80А (вместо штатного), выключатели массы 100/500А
- светодиодные стояночные фары 10Вт (на крыше)
- инвертер 220В x 1000Вт (на боку левого рундука)
- компрессор 98 л/мин (Беркут-24, установлен под капотом)
- дополнительное электрооборудование в моторном отсеке: второй звуковой сигнал (оба управляются "по плюсу"), датчик температуры антифриза для включения электровентилятора
- дополнительные фары ближнего света (на кенгурятнике), светодиодные лампы в штатных фарах и габаритных огнях
- попогрейки в сидениях и доп. карманы на спинках
- четыре розетки 12В, одна розетка 220В, одно зарядное гнездо USB, дополнительный плафон
- Возможно, в будушем: схема отключения генератора в бродах
КУЗОВ, САЛОН, ГАДЖЕТЫ
- лифтовка кузова на 6 см (капролоновые проставки; изменены крепления подножек и бамперов, радиатор перенесен вниз, рычаги КПП и РК доработаны, брызговики пренесены дальше от колес)
- съемные рундуки вместо задних сидений (ящики выдвигаются назад) + раскладывающиеся спальные места (на рундуках + лежанки поверх сложенных передних сидений для двух людей до 175 см)
- доработка салона: подъем сидений на 2 см, площадка для левой ноги водителя, крепление огнетушителя, бокс-подлокотник
- маршрутный компьютер (Multitronics, установлен над ветровым стеклом)
- скрытая проводка и кронштейны для навигатора (Garmin 2595 GPS+Глонасс, карты Навиком "Дороги России TOPO") и видеорегистратора
- планшетный компьютер 9" + SAS4Android (растровые карты СССР и спутниковые снимки) (кронштейн для планшетника закреплен в центре торпедо)
- легкосъемная 27МГц радиостанция, легкосъемная магнитола, складная антенна 2м, два динамика в дверях (на магнитолу) и один штатный (на рацию)
- В прошлом и, возможно, в будушем - если не прояснится ситуация со спутниковой связью: усилитель GSM-сигнала (установлен под рундуком) + съемная антенна (на крыше)
ПРОЧЕЕ
- кондиционер (собран из деталей от разных автомобилей, вставлен на штатные места)
- основной бензобак 86 л (установлен вместо штатного после лифтовки и других изменений)
- дополнительный бензобак 35 л (установлен под днищем после лифтовки. +перекачивающий насос, общая заправочная горловина, индикатор остатка)
- бак для воды 35л (установлен под днищем после лифтовки и переноса глушителя. Нагрев от системы охлаждения двигателя, индикация температуры и остатка воды, насос от портативной мойки в заднем крыле, кран-штуцер и отсоединяемый шланг с наконечником, заливная горловина в заднем бампере)
- вывод сапунов КПП, РК и мостов в верхнюю часть капота
- декоративная аппликация из пленки (отпечатки лап на кузове и в салоне закрывают потертости, царапины, пулевые отверстия и т.д.)
- стационарно возимое допоборудование: два сендтрака 1.2м, "грузинский" якорь, динамическая стропа 10 м, синтетический трос 6 м, шаклы, карабины, блок, трос-удлиннитель, корозащитка, хай-джек 1.2м, надувной домкрат (70см, 2т), лопата, бензопила, инструменты и расходники (один рундук)
- Возможно, в будущем: кронштейны для крепления надувных понтонов
(при нажатии на здесь обновится фотография)
Информация о модели
ОБЩЕЕ
Легкий рамный джип, который японцы переделали из машины, предназначенной для госзаказа для полиции, лесников, спасателей, генералов и прочих государственных целей. Выпускалась во впрысковом варианте с 1990 по 1998, ранее в карбюраторном. В кузове F300/310 называлась Feroza (леворульная) и Rocky (праворульная). Отличный выбор для человека, склонного к использованию внедорожника по назначению, но желающего также ездить по городу. К тому же один из самых недорогих джипов. С учетом годов выпуска, от владельца требуются хотя бы зачатки рук:).
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Машина очень неприхотливая, ремонтопригодная, простая в конструкции и в обслуживании. Ремонт я делаю, в основном, самостоятельно, запчасти в столицах доступны по тем же ценам, что и на другие японские иномарки. Б/у запчасти доступны только в клубах типа нашего:). Ремонт и обслуживание прекрасно документированы - есть большое подробное описание. Иногда можно в полевых условиях приспособить запчасти от российских машин - до Москвы доехать хватит. Минимум электроники. Впрыск довольно понятный, около десяти датчиков, если что, в нем можно самостоятельно разобраться.
НАДЕЖНОСТЬ и РАСХОДЫ
Ходовая неубиваемая, сделана с хорошим запасом прочности. За 150000 км эксплуатации, если не считать большого происшествия с гидроударом мотора (сам виноват), вынужденный ремонт был лишь несколько раз: сцепление, глушитель, подшипники колес, какие-то мелочи по электрике. Профилактический ремонт делал регулярно, не доджидаясь, пока сломается, все-таки машине 20 лет. За первые пять лет запланированные вложения в запчасти составили около 8000$ (включая резину и расходники), сама машина стоила 6000$ в 2005 году, внедородные прибамбасы и апгрейд - около 6000$. Замена мотора после гидроудара на б/у мотор (и сразу его почти-капремонт) обошлись в 4000$ в 2006. Плюс я обзавелся вторым двигателем и сделал его капремонт.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Геометрическая проходимость отличная. Проходимость по сцеплению с грунтом неплохая (передок включается жестко, есть понижайка, есть модификации с автоблокировкой заднего моста). Артикуляция задней подвески отличная, передней - удовлетворительная (и становится хорошей после лифтовки). Очень крепкие поперечины и мосты - можно ими цеплять за валуны. Тяговитось хорошая для такого небольшого мотора, но по возможности лучше все-таки проходить препятствия ходом. На стоковой резине проблемы нехватки момента бывают только в песке или глубоком снегу. На моторе с воздушной камерой момент имеет два пика- на 3000 и 5000.
Полный привод - только для бездорожья (нет межосевого дифференциала), на дорогах - задний. Поведение на скорости для внедорожника нормальное, по сравнению с легковой машиной посредственное, в основном из-за высокопрофильных шин и длинноходной подвески. Комфортная скорость - 90-100 км/час. Впрочем, машина не для того сделана, чтобы гонять по дорогам:)
КОМФОРТ и ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ
Комфорт на уровне российских автомобилей, при этом все на своем месте, и нет дурацкой новомодной ерунды типа датчика дождя или "умного освещения салона". Вместимость - фактически два человека + багаж (или 3 человека с рюкзаками). С багажником на крыше и снятыми задними сиденьями в нее влезает два сендтрака, палатка, резиновая лодка, три больших канистры, ящик с инструментом, бензопила, пара рюкзаков, большая мягкая сумка, холодильник, лом, якорь для лебедки, хайджек, 100 метров веревки и ящик с едой.
КОНСТРУКЦИЯ
Кузов: отдельная рама, к которой все крепится, кузов типа кабриолет (весь верх пластиковый, кроме центральных стоек и рамки лобовухи), встроенный каркас безопасности, бамперы металлические, штатная защита картера, трансмиссии, бензобака. Пустой вес 1200 кг, клиренс 22 см по заднему мосту.
Ходовая: сзади мост-балка на рессорах, спереди двойные поперечные рычаги на торсионах, стабилизатор. Распространенная резина - 235/75 R15 (29"), максимально влезающая с разумным лифтом - 32".
Мотор: 1.6 рядный, стоит продольно, распределенный впрыск (в коллектора), 95 л.с. при 5000, SOHC, 16 клапанов (коромысла), ГРМ ремнем, вентилятор на вискомуфте, бак 60л, бензонасос на раме, расход 9-12л, бензин любой (но лучше все же 92-й).
Трансмиссия: сцепление тросом, механическая КПП (5 коротких передач), механическая раздатка part-time с двумя передачами (1 и 1.8), момент вперед и назад - строго 50+50, передок отключаемый, механические хабы, задний дифференциал обычный либо LSD.
Рулевое: с гидроусилителем, "червяк-поршень-сектор".
Тормоза: двухконтурные (перед-зад), дисковые вентилируемые + барабанные.
ОПЦИИ
Опции, которые могут быть или не быть в разных модификациях машины: АБС (1996+), подушки безопасности (1996+), кондиционер, задний мост с автоблокировкой (LSD), full-time раздатка (с блокируемым дифференциалом, но без понижайки), автоматические хабы, амортизаторы с переменной жесткостью, доп. маслянный радиатор, доп. печка сзади в салоне, электропакет, регулировка руля.
Home