За первые три дня я встретился с множеством видов погоды - яркое солнце, ливень, снегопад. Пока я тропил, срезая серпантин, в сторону мостика, с которого предполагалось сфотографировать замок, выпало 5 см снега (за час!) и плотность тумана стала такой, что не было видно не только замка, но и другого конца мостика. Замок Neuschwanstein, который я раньше видел только снаружи, внутри поразил своей попсовостью с намеком на брынцаловщину в условиях нехватки средств. Но одна из комнат - спальня короля - была просто восхитительна. Она же - единственная готическая.
Гостиница в городе Füssen превзошла все ожидания - большой двухкомнатный номер с кухней, санузлом, балконом, посудой, бытовой электроникой, сосновой мебелью и завтраком по утрам всего за 44 евро. Провинция в этом смысле имеет явное преимущество перед столицами. Вечером в Фюссене было своеобразное приключение - поехал купить жратвы, выхожу из магазина, сажусь в машину и обнаруживаю, что ключ зажигания в замке не поворачивается. А у меня с собой ни инструментов, ни телефона, ни даже перочинного ножа:). Как потом выяснилось, там руль очень хитро заперся, а я уже думал, что это противоугонка сработала неправильно, и теперь чтобы разблокировать машину, нужно вызывать в это захолустье представителя проката.
На этот раз попался Volkswagen Polo с дизельным мотором. На горизонтальных участках он разгонялся лучше предыдущих - до 185. Покататься на новой инормарке - всегда приятно, правда окна маловаты - сидишь как в танке и смотришь на мир через смотровую щель. Сразу за лобовым стеклом в машине был какой-то датчик, похожий на кнопку. Хотя и подмывало нажать, мне пришла в голову дурацкая мысль, что это датчик, от которого сработает подушка безопасности:)
За время поездки я два раза заблудился, причем в одном из случаев пока понял, где нахожусь, потерял часа полтора. Когда не понимаешь языка указателей, ориентироваться довольно трудно - потребовалось 15 минут поиска города Umleitung в атласе чтобы понять, что это слово означает "объезд".
Из достопримечательностей порадовала вся долина Рейна, особенно парк Лорелей на одноименной скале. Изначально Лорелей - девица, которая в результате какого-то греха, касающегося свеого возлюбленного, была приговорена стать русалкой и, сидя на скале, заманивать своей песней моряков на всех проходящих судах, так чтобы они врезались в подножие. Увидев однажды, что на подходе корабль ее бывшего мужика, она прыгнула с оной скалы вниз, дав начало легенде и имя местности. Само место, пожалуй, одно из самых красивых в Германии, по крайней мере в сухую солнечную погоду. Интересно, что на памятнике на мысе и на всех продаваемых там сувенирах она изображена исключительно голой;). Скала действительно является поющей из-за подземного водопада и специфической аэродинамики уступов.
Вдоль реки натыкано замков примерно через каждый километр, т.е. вся дорога - одна большая примечательность, особенно если погода позволяет рассмотреть другой берег. Тем более, в одном из городов у реки во время моего проезда как раз было байк-шоу и целый день концентрация всевозможных причудливых средств передвижения, включая трайки и мототачанки, составляла была пяти единиц в зоне видимости. Видимо, вся мотогермания ехала мимо нас на это мероприятие.
Я пытался полностью использовать световой день. Но вставать на протяжении четырех дней раньше девяти утра оказалось настолько непривычно, что я даже пить вечером не мог.
В первый день второй части поездки за ночь выпало полметра снега. Все обочины напоминали типичное сочинением по картине "русская зима" - огромные покосившиеся елки, торчащие из-под снега верхушки столиков для отдыхающих, заснеженные поля и солнце, преломляющееся в сосульках. Через пару сотен километров уже было +10С и зеленая трава.
В Брюсселе организация движения - примерно как в Питере (везде одностороннее движение и нужные повороты всегда запрещены), но при этом еще и половина улиц - исключительно для пешеходов. Центр там напоминает в плане сердце (т.е. такую форму имеет при взгляде сверху их аналог нашего садового кольца), что постоянно обыгрывается в виде формы светофоров, в рекламных буклетах, в рисунке булыжников мостовых. Я ездил по этому сердцу часа полтора, пока смог подъехать к хостелу.
Наиболее причесанной страной оказался Люксембург - все аккуратненько и подстрижено, люди правильные, вино не пьют (по крайней мере у нас такие количества не обозначаются словом "пьют"), правил не нарушают. В сельской местности там тоже весьма красиво, видимо в силу богатства общества и повального увлечения садоводством. Кроме Брюсселя и Люксембурга остановки более двух часов в Антверпене, Роттердаме, Амстердаме и Айндховене.
Амстердам производит впечатление абсолютно отвязного города, чего десять лет назад я не заметил. Ночью даже стремновато. Все время кто-то поет, катит по проезжей части зигзагами на велике (вдвоем), целуется на капоте полицейской машины, лазает по деревьям, купается в фонтанах и т.д. Днем там просто рай земной - лица все расслабленные, сидят на улице и ловят кайф от солнца. Кажется, в этой стране никто вообще никогда не работает.
Из Антверпена в Роттердам поехал по дамбам и маленьким дорожкам вдоль берега Северного моря. В одном из заливов нашел разбитый деревянный корабль, от которого остался лишь киль, шпангоуты и часть борта. Судя по состоянию обломков, им лет 100-150. С одной стороны дороги - заросли камыша, обломки кораблей, позеленевшие пристани и старые дома, с другой - сверхсовременный нефтезавод, раскинувшийся на сотню квадратных километров и сверкающий на солнце своими нержавеющими железками.
Марихуана на меня никогда не действовала, поэтому я сразу закупил косяков с запасом, а потом еще попросил специальный "убойный" косяк для тех, "на кого не действует". Убойного хватило, чтобы засосать меня часов на шесть в полностью негативный трип. Я чувствовал себя годовалым ребенком в абсолютно враждебном мире, в первую очередь из-за полного недоверия к себе и к своим ощущениям. Сначала я заблудился в городе, причем мне казалось, что я иду уже много дней. Когда я концентрировался, я понимал, куда надо бы идти, чтобы прочитать указатель, но, пройдя 100 метров, забывал, зачем я здесь и с какой стороны пришел. Потом я страшно испугался, что умру от голода, так как я не знал, как купить или приготовить еду. И вообще, как ее есть. Т.е. каждое действие превращалось в проблему, к которой не знаешь как подступиться, и создавало тревогу за результат. В конце концов я все же попал в ресторан, заказать ничего толком не мог, так как боялся, что закажу что-то не то, или потрачу две сотни евро на еду, или еще чего-то, поэтому просто ткнул пальцем в первую попавшуюся строчку в меню. В середине процесса еды, я заметил, что мясо абсолютно сырое, причем напоминает дохлую крысу. Только не мог понять, то ли так и должно быть, и это вообще нормально - есть дохлых крыс, то ли мне принесли ее по приколу, а теперь люди вокруг сидят и смотрят на идиота, то ли это ошибка повара и завтра я умру от отравления. Короче, полная ментальная дезориентация без какого-либло намека на эйфорию. На следующий день попробовал обычный косяк, физически что-то почувствовал, но никакой радости это не принесло и прошло за пару часов. В общем, травы я больше не курЕц:). Оставшиеся три косяка пришлось отдать коллеге на работе.
Напоследок проехался на велосипеде в Маннхайм, где и заснул днем на берегу реки. Когда проснулся, было стойкое ощущение, что я открою глаза и увижу не траву в Маннхайме, а асфальт в Амстердаме:)
Маршрут: Гейдельберг - Страсбург - Боден (озеро) - Кемптен - Фюссен* - Гармишпартенкирхен - Мюнхен - Ульм - Гейдельберг* - Рюдесхайм - Лорелей (скала) - Кобленц - Лимбург-на-Лане - Эшбах* (р-н Узинген) - Франкфурт - Дармштадт - Гейдельберг***** - Заарбрюкен - Люксембург - Брюссель* - Антверпен - Северное море (берег) - Роттердам - Амстердам** - Айндховен - Бонн - долина Рейна - Гейдельберг (* = ночь)