Так как места, где можно поспать на шестиярусной кровати, отлить в унитаз с подсветкой и поесть за триста евро, выпив вина из серебрянного ведра, не вызывают у меня непреодолимого желания там побывать, эта поездка, как и другие, была ориентирована в первую очередь дорогу как таковую, а также являлась одной затяжной фотосессией.
Под эту задачу, в сочетании с экономией ресурсов "заточена" сеть хостелов "Притон вомбата". Самые дешевые - 16 евро с человека, комнаты по четыре кровати, душ в номере. Они используют вомбат-oriented атрибутику в качестве фирменного стиля. Вомбат похож на что-то среднее между ленивой кабанособакой и маленьким бегемотом с шерстью. Мое подсознание всегда идентифицировало их как что-то средневековое: vampire + bat :). Ночью пьяные студенты-путешественники что-то орали в коридоре. Я встал в семь утра, так как хотел использовать световой день полностью. Недосып даром не прошел - спросонья сшиб урну, которая, прогрохотав по лестнице через три этажа, вывалилась как раз к reception desk. На нее я при выписке и посадил подвернувшегося под руку плюшевого вомбата в знак протеста против плохой звукоизоляции. Предыдущую ночь в этой гостинице провел в дормиториуме, где студентка из Вьетнама или Китая (так и не понял) всю ночь готовилась к экзамену, шелестя мозгами и страницами. На следующий день снял весь номер (4 места) целиком, благо это стоило всего 40 евро.
Поездка составила около 2000 км. Начальный пункт - Гейдельберг, где и была взята на прокат обычная Renault Clio c издевательской французской эргономикой, толстенными закрывающими обзор стойками и танковой амбразурой вместо заднего окна (но зато новая). Extended weekend (пятница-вторник) стоит 150 евро, включая страховку, оплата только кредитками, заказывать лучше за неделю или две. Малолитражки пользуются наибольшим спросом. Иногда удается взять дизель, но чаще всего они все разобраны. По автобанам ездить не интересно и нельзя останавливаться. По обычным дорогам - средняя скорость получается 15 км/час - в каждой деревне приходится спрашивать дорогу (карта у меня была только трехкилометровая, а топографические здесь не продаются). Тащить с собой ноутбук, потратив полдня на поиск и скачивание хороших карт было лень. Махал рукой из окна и орал песни, чтобы не заснуть и просто из-за хорошего настроения, заодно попробовал машину на максималку, пользуясь безлимитом на автобанах. Воздух на 180 - твердый как стена, приятное ощущение. Теперь я знаю, что такое "женская машина". Ни для чего не надо прикладывать усилия. Стоит только "подуть на педаль тормоза" - она останавливается. Руль можно крутить мизинцем. Из-за этого не чувствуется связь обратного усилия на руле со скоростью, и насколько велико сопротивление торможению. И все автоматизировано до предела, прямо тошно - даже фары поворачиваются вместе с рулем. Два раза ухитрился посадить ее брюхом на снег во время поисков хорошей точки съемки в Альпах. Я рад, что поехал на машине, хотя на поезде получилось бы дешевле и быстре), так как 150 км от Зальцбурга ехал по маленьким дорожкам через горы, втыкая на исключительно красивое место:) Вена напоминает Питер (точнее, наоборот), и при этом имеет бульварное кольцо, ширина тротуаров которого превосходит ширину проезжей части. Стиль выдержан очень четко, никаких смешений. Исходя из сувениров, музеев, названий улиц и т.д., наиболее популярные люди в Австрии, в порядке убывания популярности: Фрейд, Моцарт, Штраус, Шварценеггер. Фрейд идет с большим отрывом.
Катался на двуколке с дисковыми тормозами, причем не ради прикола, а чтобы попасть из пункта А в пункт Б. А - подножие скалы, Б - баварский замок Neusсhwanstein. Машины туда не пускают, в качестве транспорта используются гужевые повозки. Поскольку местность гористая, они оборудованы современной тормозной системой, позаимствованной у автомобилей, у извозчика под ногой педаль. Правда, тащилась она так медленно, что пару километров обратно я предпочел проделать пешком, несмотря на оплаченный билет. Для посещения замка (который, кстати, невозможно хорошо сфотографировать иначе, чем с почти недоступной соседней скалы или с вертолета) пришлось сделать крюк в 500 км, но зато снова через горы и место, известное всем горнолыжникам по своему непроизносимому названию - Гармишпартенкирхен. У меня это слово отложилось знакомыми образами - Garbagepatternkiller;).
Mне повезло с погодой - чистое небо, яркое солнце, температура чуть больше ноля. Солнечно, ветренно, пустынно. Я даже не предполагал, что пятидневное путешествие в одиночку может принести столько радости.
Гейдельберг - Ульм - Мюнхен - Зальцбург* - Линц - Вена** - Аттер (озеро) - Кицбюэль - Иннсбрук - Гармишпартенкирхен - Фюссен - Штудгарт - Гейдельберг (* = ночь)